По-прежнему востребованы редукторы рцд-250 / 350 /400, кроме них на первый план по объемам сбыта вышли новинки в виде кубических редукторов CUBEX. Изделие блочно-модульное, потребитель может осуществлять очень тонкий подбор под свои нужды, в модельной линейке кубических агрегатов встречаются и маломощные конструкции с движками в 0,04 кВт и довольно мощные мотор-редукторы на 30 кВт.
М кр в приложении к тихоходному валу для разных моделей находится в диапазоне 1-1200 Нм. Этот CUBEX устроен так удачно, что не теряет даже капли масла, герметичность достигается совершенно необычными уплотнениями. Особым броском конструкторской мысли можно считать создание кубических моделей с вариатором, среди вспомогательных схем предлагается устройство для обеспечения плавного запуска и частотный преобразователь.
Разновариантные приводы при наличии кубических модульных устройств можно получить вмиг, нужно только использовать вспомогательные компоненты, к которым относятся в частности разнообразные по конструкции входные и выходные валы (в том числе и полые) .
CUBEX конечно подвинуть не удастся, если за дело не возьмутся китайские теневые дельцы, их любимая тема копировать раскрученный бренд. К примеру, одна итальянская компания, которая уже более полвека на редукторном рынке, очень страдает от подделок, на которые навешивается ее логотип. Это Motovario. Фирма теряет свой положительный имидж, который заработала честным трудом.
Подобное может произойти с любой структурой. И с нашими заводами. Под видом CUBEX могут вбросить на рынок проблемные редукторы в большом объеме по весьма малой цене, или сфабриковать «липовые» редукторы рцд-250 /350/400.
В этом случае может быть подорвано доверие к фирме. Сегодня оно максимальное, все хотят купить непревзойденные изделия CUBEX, всем нужен редуктор рцд-350 и пр. А что же может произойти завтра. Как бороться против такой экспансии? Может полностью закрыть границы для китайских товаров? Ведь почти все, что привозится в страну, бросовое по качеству.
Взять те же редукторы. Продаются по демпинговым ценам, а служат очень малый срок. Долгое время люди удивлялись, куда девается масло из агрегата. Оказывается, алюминий, из которого отлит корпус, бракованный, он очень пористый. Масло в ходе работы просачивается сквозь поры металла, отсюда и проблема.
Наш редуктор рцд-350 даже в худшие кризисные девяностые и то не выпускался с подобным браком. С этим надо что-то делать, может быть даже на законодательном уровне.